Мои статьи, публикации, выступления
|
УМК "Перспективная начальная школа"В УМК «Перспективная начальная школа» задачи начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта раскрываются следующей формулировкой: «На ступени начального общего образования средствами УМК осуществляется решение следующих задач: развитие личности школьника, его творческих способностей; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим», интереса к учению; формирование желания иумения учиться, освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач. Основная идея программы «Перспективная начальная школа» — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. Особенности данной программы: Комплектность — обеспечивает единство установки УМК на формирование таких УУД, как умение работать с несколькими источниками информации (учебником, справочниками,словарями); с простейшим оборудованием; умение делового общения (работа в парах, малом и большом коллективе). Использование единой системы обозначений во всех учебниках УМК; использование единой системы практических задач; демонстрация не менее двух точек зрения при объяснении нового материала; выход за пределы учебников в зону словарей; обмен информацией между учебниками путем перекрестных взаимных ссылок; наличие сквозной внешней интриги, герои которой –сверстники учащихся – брат и сестра (Миша и Маша) демонстрируют различные варианты выполнения поставленных задач, разные точки зрения (что важно при объяснении нового материала); общий метод проектов. Инструментальность —это предметно-методические механизмы УМК, способствующие практическомуприменению получаемых знаний. Инструментальность предусматривает переносформируемых УУД непосредственно в жизненные ситуации. Для этого разработанасистема практических задач (математика, информатика, окружающей мир), в которой взаимно увязываются представления и понятия из всех образовательных областей. Интерактивность — организация учебной деятельности ребенка за рамками урока – методом прямого диалоговогообщения с «умным взрослым» (носителем информации) посредством переписки илиобращения к Интернет-адресам, которые представлены в учебниках комплекта. Интеграция — важнейшее основание единства методической системы обучения. Понимание условности строгогоделения естественнонаучного и гуманитарного знания на отдельные образовательныеобласти приводит к созданию синтетических, интегрированных курсов, дающихшкольникам представление о целостной картине мира. Основная цель программы
|
|
|
|