УМК "Перспективная начальная школа"

 В УМК «Перспективная начальная школа» задачи начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта раскрываются следующей формулировкой: «На ступени начального общего образования средствами УМК осуществляется решение следующих задач: развитие личности школьника, его творческих способностей; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим», интереса к учению; формирование желания иумения учиться, освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач.

Основная идея программы «Перспективная начальная школа» — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

 Особенности данной программы:

Комплектность — обеспечивает единство установки УМК на формирование таких УУД, как умение работать с несколькими источниками информации (учебником, справочниками,словарями); с простейшим оборудованием; умение делового общения (работа в парах, малом и большом коллективе). Использование единой системы обозначений во всех учебниках УМК; использование единой системы практических задач; демонстрация не менее двух точек зрения при объяснении нового материала; выход за пределы учебников в зону словарей; обмен информацией между учебниками путем перекрестных взаимных ссылок; наличие сквозной внешней интриги, герои которой –сверстники учащихся – брат и сестра (Миша и Маша) демонстрируют различные варианты выполнения поставленных задач, разные точки зрения (что важно при объяснении нового материала); общий метод проектов.

 Инструментальность —это предметно-методические механизмы УМК, способствующие практическомуприменению получаемых знаний. Инструментальность предусматривает переносформируемых УУД непосредственно в жизненные ситуации. Для этого разработанасистема практических задач (математика, информатика, окружающей мир), в которой взаимно увязываются представления и понятия из всех образовательных областей.

Интерактивность — организация учебной деятельности ребенка за рамками урока – методом прямого диалоговогообщения с «умным взрослым» (носителем информации) посредством переписки илиобращения к Интернет-адресам, которые представлены в учебниках комплекта.

Интеграция — важнейшее основание единства методической системы обучения. Понимание условности строгогоделения естественнонаучного и гуманитарного знания на отдельные образовательныеобласти приводит к созданию синтетических, интегрированных курсов, дающихшкольникам представление о целостной картине мира.

Основная цель программы

  •  Формирование учебной деятельности 
  • Регулирование дальнейшего процесса учения
  • Входящие в ее состав учебники действительно представляют собой КОМПЛЕКТ.
  •  

    У всех учебников:

  • Общие теоретические позиции;
  • Система взаимных ссылок;

  • Общие цели каждого года обучения
  • Единая внешняя интрига
  •  
  •  Единое коммуникативное пространство
  • Общие сквозные герои
  •  Все учебники максимально инструментальны и практико-ориентированы:

    - включают в свой состав от 5 до 8 учебных словарей;

    - делают словари важнейшим инструментом выполнения заданий

  •  
  • Материал взят с сайта http://www.sar34shkola.xe0.ru/index_16.htm
  • Сайт программы "ПНШ" - "Академкнига/Учебник http://www.akademkniga.ru/cgi-bin/page.cgi?node=12881

 

 

 

 

 

 

   
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz